Слышали когда-нибудь от танцоров, начавших во взрослом возрасте, что-то вроде «с растяжкой мне повезло — никогда на неё не ходил(а), а шпагаты есть»?
⠀
Попробуем разобраться, сколько тут правды и везения.
⠀
Тело всегда растянуто ровно для тех действий, которые ему регулярно приходится совершать — ни больше, ни меньше. Именно поэтому так много людей, тянущих шпагаты ради шпагатов на полу, которые им больше использовать негде, прогрессируют в них очень медленно, а ещё такие шпагаты при первой же возможности перестают воспроизводиться, будто их и не было.
⠀
А вот когда ты ежедневно используешь тело в движении, честно стараясь в каждой точке вывести себя на максимальную амплитуду, тогда и происходит самая качественная работа над растяжкой. И когда вы час танцуете, стараясь в каждом махе, в каждом ронде, в каждой волне использовать свой максимум и капельку еще, то это и есть ваш лучший класс растяжки, даже если он так не называется.
⠀
Поэтому, возможно, вместо того, чтобы плакаться «я дерево — столько тянусь и ничего», лучше спросить себя: «Честно ли на обычном пилонном классе я делаю каждую рогатку с максимальным раскрытием ног, каждый коленный вис с максимальным отведением ноги назад, а каждый переход концентрируюсь не только на том, чтобы довести себя до следующего трюка, но и на амплитудной работе в процессе?» Ведь в этом и заключается настоящая работа над гибкостью.
⠀
А еще один сильно всеми недооценённый шанс улучшить гибкость — разминка. Попробуйте на разминке не сотрясать воздух давно знакомыми, простыми (и оттого, кажется, не требующими вовлечения) движениями, а честно дорабатывать каждую точку мышцами до ее спокойного максимума. Отсюда и начнётся… нет, не везение, но обычное чудо.