«Прочитал(а), что свидетельство грамотной растяжки — одинаковая амплитуда на две стороны. А если она все же разная — нужно ли больше работать на отстающую?»
Начнем с того, что гипотеза о том, что свидетельством грамотной работы является одинаковая растяжка двух ног — постулат теоретиков. Да, если цель нашей растяжки — здоровая подвижность и шнурки завязывать без дискомфорта, то и методы мы будем подбирать соответствующие, и растяжку получим (почти) одинаковую с двух сторон.
Но мы с вами тут тянемся ради гиперамплитуд и шпагатов. Чтобы под припев любимой песни кааак закрутиться на выступлении в невероятном трюке, ну или мочь делать хоба в любой непонятной ситуации. И тут грезы об одинаковой амплитуде двух ног не срастаются с реальностью.
Вы можете сколь угодно грамотно и одинаково тянуться на две стороны, но если вам есть где применять растянутое, вы будете чаще всего применять его на ту сторону, которая лучше идет (да, у нас у всех есть сторона, которая тянется легче другой). Чтобы при таком раскладе ваши ноги развивались более менее одинаково, на каждый трюк на правую ногу вам нужно делать трюк на левую ногу, на каждое фото с правым шпагатом нужно делать фото с левым шпагатом, а каждый прогон номера делать дважды: нормально и зеркально.
Большой вопрос — что из этого более нездорово: иметь отстающую сторону или маниакально гнаться за иллюзией симметрии.
Разная максимальная амплитуда двух сторон — в своем роде неизбежность для человека, который тянется для прикладных целей. И шпагаты у него разные не потому, что он тянется неправильно, а потому что он применяет хорошую сторону гораздо чаще.
Нужно ли стараться выравнивать стороны — вопрос философский. Если вы не совсем забросили отстающую, если вы так же качественно уделяете ей время на тренировках, но реже применяете в прикладных целях, то лично я исправлять ситуацию бы не стала. Если же вы задались целью выровнять ноги, то какое-то время уделять на растяжке 40% на хорошую и 60% на плохую — будет подходящим решением.
Кристина Думанская.