Начнем с того, что главный гарант хорошей страховки — все, что вы сделали ДО страховки.
То есть
1) правильно объяснили технику элемента,
2) убедились в физической готовности тела ученика к трюку.
• Для первого делим элемент на три части и учимся правильно работать в каждой: заход, фиксация (если элемент не динамический, конечно) и сход (обязательно контролируемый). Убедитесь, что ваш ученик понимает требования каждого этапа.
• Для второго берем во главу тренировочного процесса тот факт, что путь к любому трюку — это непрерывная последовательность подводящих упражнений, и чтобы перейти к следующему, важно уверенно делать все предыдущие. Если эти два пункта учтены, то задача страховки останется совсем маленькой!
Задача страховки — не сделать трюк за ученика.
Не жонглировать его телом, не держать весь его вес на себе! Если вам приходится это делать — вы упустили предыдущий абзац.
Задача страховки — помочь ученику почувствовать нужное положение тела, задать траекторию, скоординировать последовательность действий. Вам как тренеру не должно быть физически тяжело страховать ученика, вам вообще не нужно брать на себя его вес! Помимо того, что это неполезно вам, это медвежья услуга ученику.
Несколько практических советов:
• Не страхуйте на вытянутых руках. Руки должны быть подсогнуты, вы должны быть в устойчивом положении на слегка подсогнутых коленях.
• В экстренном случае, когда что-то идет не так, прижимайте ученика к пилону и позволяйте ему медленно сползти вниз. Да, это может быть резковато и болезненно, но уж точно безопаснее, чем падение с высоты вниз. Контролируемое скольжение — вообще очень рабочая часть страховки.
• Если ученик не может выполнить трюк без страховки — его нельзя вставлять в переходы. Страховка —> самостоятельное исполнение —> работа в связке — только так!
Анна Сумина.