Как на пилоне мы не начинаем сразу учить конечную версию трюка, а сначала шаг за шагом отрабатываем подводящие этапы, ровно так же стоит относиться в партере к любым трюковым элементам, стойкам, колёсам, перекатам и прыжкам. При разучивании с учениками танцевальной связки — к гадалке не ходи — замена будет необходима для всего, что требует физического навыка, который достигается через поэтапную длительную работу. Если вы включаете в свою комбинацию такого рода переход, сразу подбирайте пару вариантов более доступных замен для тех учеников, кто к самому переходу пока физически не готов.
Плюс к этому, все элементы с прогибами и другие гиперамплитуды тоже стоит рассматривать как потенциально сложные. К примеру, если в вашей хореографии нужно открыть поперечную складку, поставить верхнюю ногу на пилон и от туда куда-то развернуться, то велика вероятность, что у половины учеников в классе просто не будет таких амплитуд, и это не вопрос ни желания, ни наработки в рамках одного часа. Соответственно при подготовке к уроку важно продумать не только саму связку, но и план Б.
Как подобрать замену?
— Замена должна совпадать с исходным вариантом по времени исполнения. Это важно, чтобы не выбиваться из связки по музыке.
— Начальная и конечная точки исходного движения и замены тоже должны совпадать. Так как мы говорим не о разучивании движения в изоляции, а о части связки, наша замена должна начинаться и заканчиваться там же, где основное движение.
— Замена должна быть физически доступна для среднестатистического человека, который нерегулярно заглядывает в танцевальный зал.
— Не забывайте подобрать движение, совпадающее с исходным по направлению движения. Не может замена смещать нас направо, когда основное сложное движение направлено назад. Ученики в этом случае могут запутаться ещё больше.
— В идеале замена должна визуально напоминать желаемый вариант сложного движения: например, не колесо, а перепрыжка из аналогичного положения или просто эстетичное переставление ног по максимальной амплитуде.