В нашем беспокойном уме постоянно крутится такой неуемный поток мыслей, что, казалось бы, что может быть проще, чем достать оттуда идейку, возложить ее на музычку да сбацать номер. Однако именно в этот момент часто наступает полнейший ступор, тишина в голове и лишь одна бегущая строка: «с чего же начать?»
⠀
Дарю вам шпаргалку, которой спасаюсь я. Это несколько пунктов, от которых можно отталкиваться.
⠀
— Музыка.
⠀
Прислушайтесь к словам или к возникающим у вас во время прослушивания картинкам. Может, образ заложен уже в ней — можно и просто взять его, а можно уйти от него к смежным темам и эмоциям. Главное — не идти абсурдно вразрез с музыкой, и если песня про лебедей, не стоит выкатывать на сцену лягушат (за исключением случая, когда вы готовы наглядно обосновать логическую взаимосвязь действия и трека).
⠀
— Реквизит.
⠀
Перечисляем любые предметы, которые на ваш взгляд будут интересно смотреться на сцене. Если эти предметы встречаются часто, ищем способы их нетривиального использования. Лист бумаги может быть хоть одеялом.
⠀
— Образ.
⠀
Каким бы ты хотел себя увидеть? Опиши костюм, цвет, настроение. Увидишь это — остальное приложится. Музыка зазвучит, реквизит навизуализируется.
⠀
— Формулировка идеи.
⠀
Что бы ты хотел сказать зрителю? Здесь может помочь хоть трехдневная поездка в лес ради концентрации на мудрых мыслях в глубине ума своего, хоть сумбурный разговор с товарищем, хоть изложение абстрактного потока мыслей и слов на бумаге, хоть случайно замеченная броская фраза в рекламе, хоть рандомное воспоминание из фильма или книги. Не бойтесь простого и понятного!
⠀
Можно целиком плясать от одного из пунктов, а можно расписать все понемногу и скомпоновать. Они в любом случае будут пересекаться и дополнять друг друга, просто с какого-то вы точно сможете стартануть, а остальное — по бисеринке в браслет.
Люся Савченко.
.