Слышали когда-нибудь от танцоров, начавших во взрослом возрасте, что-то вроде «с растяжкой мне повезло — никогда на неё не ходила, а шпагаты есть»?
Есть здесь очень распространённая иллюзия про «повезло».
Тело всегда растянуто ровно для тех действий, которые ему регулярно приходится совершать — ни больше, ни меньше. Именно поэтому так много людей, тянущих шпагаты ради шпагатов на полу, которые им больше использовать негде, прогрессируют в них очень медленно, а ещё такие шпагаты при первой же возможности сливаются, будто их и не было.
А вот когда ты ежедневно используешь тело в движении, честно стараясь в каждой точке вывести себя на максимальную амплитуду, тогда и происходит самая качественная работа над растяжкой. И когда вы час танцуете, стараясь в каждом махе, в каждом ронде, в каждой волне использовать свой максимум и капельку еще, то это и есть ваш лучший класс растяжки, даже если он так не называется. ⠀
И вместо того, чтобы страдать на растяжке 4 раза в неделю и плакаться «я дерево», лучше спросить себя, честно ли на обычном пилонном классе я делаю каждую рогатку с максимальным раскрытием ног, каждый коленный вис с максимальным отведением ноги назад, а каждый переход концентрируюсь не только на том, чтобы довести себя до следующего трюка, но и на амплитудной работе в процессе. Ведь в этом и заключается настоящая работа над гибкостью.
Я, кстати, свой обычный правый шпагат довела до шпагата со стула, просто делая русский шпагат дважды за тренировку в течение года. Ни на каких стульях я не сидела, просто однажды проверила — а он оп! — и есть. Были у вас такие открытия?
Кристина Думанская.