Для начала разделим понятия: разработанный подъем («горка») и привычка тянуть стопу — это вещи, не имеющие ничего общего между собой. Можно иметь шикарную стопу, но совершенно ее не напрягать, и тогда выглядеть это будет ничуть не лучше, чем расслабленная стопа, не имеющая «горки». Растянуть подъем (сделать эту самую «горку») можно в детстве, пока не сформирован скелет, во взрослом возрасте это доступно примерно 10 процентам людей. Зато в любом возрасте можно наработать привычку тянуть стопу, а дотянутая стопа, пусть и без шикарного подъема — это очень и очень красиво.
Итак, что же значит — «привычка тянуть стопу»? Это значит, иметь стопу дотянутой ТОГДА, КОГДА ВЫ О НЕЙ НЕ ДУМАЕТЕ. Конечно, любой дотянет носок после тренерского крика «носки!», но эффект будет длиться ровно две секунды, пока ваше внимание не отвлечётся на другую часть своего тела, трюк или переход. Так вот, я убеждена, что пилонные тренировки — не то место, где можно существенно исправить ситуацию с «грязными» стопами, у неё не на том фокус. (Есть исключения, их мало, они во многом про талант и сверх-осознанность ученика). Существует направление, которое для того и существует, чтобы научить людей тянуть ноги, имя ему — классическая хореография для взрослых. Это то занятие, которое научит вас неосознанно и рефлекторно тянуть носки не только на пилоне, но и в жизни и во сне 🙂 А все остальное, уж извините, работает так себе: на сцене всегда видно человека, которого учили тянуть носки на пилонных тренировках через крик «носки»: они у него в элементах тянутся, а в переходах — нет 🙂 Итого, не все навыки, нужные для выступлений, приобретаются на пилонных тренировках. То же самое, кстати, хочется сказать и о партере: на сцене всегда видно тех, кто в принципе ходит на танцевальные занятия и занимается развитием своей пластики, и тех, кто просто выучил партерные движения. Для хорошего выступления тактики последних недостаточно.
Кристина Думанская.