ПРОЛОГ.
Если от фразы «в мире есть дураки» вы оскорбляетесь, у меня для вас плохие новости.
Если от фразы «в сфере детского пилона есть плохие тренеры, и так как сфера в зачаточном состоянии развития, то их много» вы оскорбляетесь, у меня для вас плохие новости.
ПРОЛОГ ВТОРОЙ.
Если от оттенков у вас коллапсирует мозг и вам все нужно вывести в абсолют — понимаем и сочувствуем, но вам в другой аккаунт. Есть, например, с гороскопами для полденсеров.
ПЕРЕХОДИМ К ТЕМЕ ПОСТА.
После первой части было много вопросов (а на самом деле попыток подколоть) вроде: «а что, только с детьми неграмотные тренеры не ок, со взрослыми что, ок?». Что очевидно, оправдания неграмотному тренерству нет ни там, ни там. Что также очевидно — разница в итогах одного и другого будет колоссальной. Со взрослыми мы говорим о фитнесе, с детьми мы говорим о спорте. И помимо факторов интенсивности и количества, более важным здесь будет тот, что тренировочный процесс у детей будет влиять на формирование склелета, с которым им жить всю жизнь: когда кости вырастут, повлиять на структурные характеристики опорно-двигательного аппарата будет невозможно.
И некоторым сегодняшним детям придётся жить с тем, что вырастет на односторонней пилонной работе без ОФП.
Другим сегодняшним детям придётся жить с тем, что вырастет на извращённых тренерских подходах людей с имперской ментальностью, которые оправдывают неприкрытый садизм великими целями, но методы которых по адекватности равны «побить детей лбом об пол». И им не просто ничего за это не будет, так как сфера не регулируется, но и огромное количество тренеров сейчас этим вдохновляется, ведь нужно же за неимением опыта откуда-то брать пример.
Хороших детских тренеров тоже много. Даже отличнейших и очень крутых. И самая большая проблема, самый тонкий момент сегодняшнего детского пилона именно в этом: будучи родителем, практически невозможно понять, где ваши дети будут мясом для экспериментов, а где тренеры все же ищут грань между уважением к здоровью и достигаторским азартом.
Продолжение следует 🙂
Кристина Думанская.