На прошлых выходных Люся Савченко вернулась из судейской командировки и сегодня делится с вами своими наблюдениями. Маст-рид для всех потенциальных участников соревнований
Работайте лицом! Лицо — одна из самых артистичных частей человеческого тела. А в грамотно составленном судейском протоколе на артистизме вы наберёте очень много баллов. Выясните для себя — какой спектр эмоций предполагает номер, где можно менять настроения. Работайте над мимикой так же, как над трюками. Не надевайте неподвижную «маску» с застывшим выражением лица.
Просто улыбаться весь номер — это 0 за артистизм. Ещё хуже — улыбаться весь номер, идея и музыка которого явно этого не предполагают.
Думайте больше о смотрибельности и качестве используемых трюков, а не о сложности. Во-первых, неотработанный сложный трюк будет мешать сохранять непрерывность потока и воодушевлённое лицо. Во-вторых, все недозагнутые загибулины, недотянутые шпагаты, недопрыгнутые сальто будут всегда проигрывать изящному воздушному стульчику, который вы исполните как профи (немного утрирую, но в целом оно так и есть). Неотработанная сложность не поможет раскрыть идею, но однозначно сыграет против вас, смазав впечатление.
Не теряйте контакт со зрителем (или партнером в дуэтах). Нельзя общаться с аудиторией только в партерных переходах, отыгрывая на все сто, а подойдя к пилону, забываться и оставлять зрителя в одиночестве.
Не стоит брать сильную и сложную музыку, если нет уверенности, что на данный момент вы обладаете всеми возможностями (физическими, сценическими), чтобы ей соответствовать. И не ждите музыку, если вы поспешили и пришли раньше нужного акцента. Учитесь заполнять паузы, а не просто стоять/висеть и ждать! Нельзя ничего не делать на сцене, если только этого заранее не предполагает ваша концепция. Наконец, всегда хорошо думайте, гармонично ли сочетается музыка с образом/костюмом и настроением.
⠀
Продолжение следует!