Судейские заметки. Часть 2.

Следующие 5 советов выступающим от Люси (начало — на прошлой неделе).

Если вы вынесли на сцену реквизит, он обязан работать. Вы обязаны с ним работать. Просто вынести предмет и оставить его лежать на сцене/выбросить его в первую секунду/потрогать его разок в начале и разок в конце — дурной тон. Пропустите каждый предмет, который хотите использовать, через фильтр «а можно ли обойтись без него?

Если вы «вынесли» на сцену человека (вокалиста/персонажа/дублера), который по задумке помогает вам дополнить историю, убедитесь, что он вас не «перекрикивает». Внимание зрителя должно удерживаться на вас. То же самое с видео-рядом. Если на фоне остросюжетный фильм, точно ли зритель будет смотреть на вас?

Сейчас появился некий тренд — создавать антураж вокруг себя, выстраивая декорации. На мой субъективный взгляд в пилонных соревнованиях эта затея довольно бестолковая. Зритель постоянно отвлекается на лишние предметы, ждёт взаимодействия, а оно не происходит. Если ваши декорации не приближены по качеству и размаху к театральным, вряд ли они придадут атмосферы, а внимание отвлекать будут.

Залог успешного восприятия вашего номера зрителем — в его построении и ясности. Любой хороший (даже абстрактный) номер включает в себя: завязку-кульминацию-развязку. Входящее событие-конфликт-исходящее событие. Порядок может быть разным. В ХОДЕ НОМЕРА ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗВИТИЕ, и речь не о сюжете.

Если к вам пришла гениальная идея, убедитесь, что не показалось. Посмотрите, послушайте, почитайте — действительно ли такого ещё не было? А если было — действительно ли вы сможете выразить ее по-новому? Очень полезно посмотреть видео выступлений предыдущих лет с соревнований, к которым готовитесь. Каждые соревнования имеют свою направленность и систему оценивания, понимание которой поможет составить удачный номер под конкретные соревнования.