Про партер

Не устаю повторять: на сцене всегда легко отличить человека, который развивается в танцах, от человека, который просто заучил движения своего партера. 
⠀ 
Поймите, ребята, учить только конкретные движения конкретной хореографии — это как строить предложения на иностранном языке, не зная слов. Можно, конечно, если вас устраивает быть улыбающимся болванчиком «лэт ми спик фром май харт», который только что зазубрил пять английских предложений по русской транскрипции. Как играть музыкальное произведение на фортепиано, не играя до этого гаммы. Как петь со сцены, никогда делая упражнений на владение голосом. Продолжите сами. 
⠀ 
Танцор всегда танцует из центра. Когда вам кажется, что он делает движение ногой, он на самом деле работает всем телом. Когда он делает движение кистью, он делает его от груди, а кисть — просто та составляющая движения, которую ВИДНО ВИЗУАЛЬНО, но которой движение не ограничивается. 
⠀ 
И я говорю сейчас не об уровне. А о подходе. 
⠀ 
Когда человек в танцах развивается, его движения выглядят свободно, координировано, органично, потому что являются лишь одним из проявлений его вокабуляра. 
⠀ 
Когда тело человека ничего, кроме конкретной последовальности движений в конкретном партере не делало, у него может получиться в лучшем случае последовательный набор вымученных поз. И от танца это отличается так же, как клубника от искусственного ароматизатора. 
⠀ 
Хотите красивый партер? Развивайтесь в этом направлении так же, как вы развиваетесь в пилонных трюках ради пилонных связок. И ради Волча — не ставьте его себе сами. 
⠀ 

Кристина Думанская.