Про детский пилон. Часть 3.

Сегодня поговорим о ещё одной пока что распространённой проблеме детского пилона — отсутствия должной подготовки перед тем, как детей подпускают к снаряду.

К слову, если два года назад проблема была катастрофически вездесущей, и мы повсюду видели детей, умеющих выполнять трясущийся флажок на одну сторону, но не умеющих делать контролируемое отжимание, то за последнее время ситуация стала исправляться, и все больше тренеров понимают важность общего физического развития ребёнка, которое должно предшествовать пилонной работе. Это здорово.

Давайте посмотрим, как происходит развитие ребёнка в любом другом спорте. Первые пару лет ребёнок в основном занимается НФП — начальной физической подготовкой, которая у разных видов спорта плюс-минус одинаковая. Детей учат основам координации, пластики, баланса и мышечного контроля. Где-то больше тянут, где-то больше учат падать, где-то прыгать, но задача одинаковая: подготовить тело к безопасной контролируемой работе в специализации. Самой специализации в это время уделяют не так много времени, но чем дальше — тем больше НФП ей уступает.

В пилоне сегодня, часто из-за желания впечатлить родителей, незнания методов или непонимания важности, этапом начальной подготовки пренебрегают. И мы имеем детей, делающих трюки на связочно-сухожильном аппарате вместо контролируемой мышечной работы. Детей, которые не накладывают трюк на готовое к нему тело, а делают трюки в попытке стать за счёт этого сильнее. И это не просто травмоопасно, это неизбежно выльется в проблемы со здоровьем в будущем даже при отсутствии (что маловероятно) травм в процессе.

Дорогие родители: если вашего ребёнка на тренировке редко подпускают к пилону, а много занимаются с ним на полу, возможно, вам повезло найти хорошего тренера, и вместо «вообще-то мы на пилон пришли!» стоит за него зацепиться.

Наблюдала, как на одном соревновании на тренера напали с «почему вы в этой категории, если у вас явно ребёнок со спортивным прошлым?». А ребёнок был просто чистым и просто контролировал движения, потому что тренер занимался с ней не только трюками — больше там не было ничего сверхъестественного.

Но, что трагично, она действительно выделялась на фоне остальных — других детей явно учили сразу трюкам и через сами трюки. И контролируемое исполнение выглядело таким инопланетным, что ребёнка обвинили в спортивном прошлом. Ребят, вы же претендуете, что у этих детей спортивное НАСТОЯЩЕЕ; зачем тогда им спортивное прошлое, чтобы иметь просто нормальное исполнение?

Продолжение следует.