«Не калечьте людям нутро!»

Сейчас есть куча курсов и обучалок о том, как стать квалифицированным тренером. А куда, простите, делось ПРЕПОДАВАТЕЛЬСТВО и почему речи о нем никто не ведёт?

Законченная вышка препода шатает мои и без того дёргающиеся глаза, когда я улавливаю витающее в воздухе «Кривая. Косая. Вы должны. А вот я, а Вы!..» и тд.

Есть хорошая преподавательская истина: «Вдохновлённый ученик выучит. Ученик, которого заставили – возненавидит».

▫

Преподаватель — в первую очередь проводник между тем, что он преподаёт, и тем, кто учится у него. Культивированность предмета, как в школе делала Алла Владиленовна с физикой, например, не прокатит со взрослыми людьми. Никому не нужен культ экзота, культ арта, культ культов всех культов.

Ко мне приходят взрослые девушки. Говоря «взрослые», я имею в виду тот пласт опыта, комплексов, зажимов, сильных и слабых сторон, которые они несут с собой. Моя первостепенная задача как преподавателя — влюбить ученика в «предмет». Дать ему дышать тем, что он учит, вдохнуть в тело то состояние, которое присуще «предмету». И каждая будет влюбляться по-своему. Кто-то раскроется быстрее, кто-то нет, потому что нет одинаковых по скорости раскрытия людей. Есть закрытые. И к каждому есть свой ключ. Но есть общий для всех – атмосфера, в которой комфортно раскрываться и расти. И эта атмосфера полностью на плечах преподавателя.

Работа в танцах – работа не только с телом. Танец — не набор физухи, чтобы просто keep calm and herrach, танец – творчество. А в творчестве важно состояние. И моя основная задача – не растерять его в группе с разными! людьми.

Я впадаю в состояние лютой агрессии, когда слышу от новых учеников, что их гнобили. Называли брёвнами, косолапыми, сравнивали с другими. Каким место, простите, нужно думать, чтобы брать и калечить то тонкое, с чем пришёл человек?

На педагогике нам говорили – не важно сколько лет вашему ученику, он для вас ребёнок. Ребёнок, который вам доверяет.

Так вот, к чему это я. Назвавшись груздем, нужно обосраться и стоять. 
Преподавание – ответственность. В первую очередь. А во вторую –возможность дарить Людям то, чего они хотят.

Хватит культивировать и самолюбоваться, для этого есть ванна и зеркало.

Алексей Сиселятин.