Кто на тренировке главный?

Сегодняшний пост скорее для тренеров, и вдохновлён он вопросом «что делать, если группа не хочет делать подкачку, а хочет только трюки?». Тут тянет ответить вопросом: «чего вы хотите больше — быть хорошим тренером или быть тренером, из которого удобно вить веревки?». И как далеко вы готовы зайти в страхе отстоять свою компетентность, жертвуя при этом чужим здоровым прогрессом?

Начну с того, что тренировочный процесс невозможен без ДОВЕРИЯ ученика тренеру и УВАЖЕНИЯ тренера к ученику. Это то основание треугольника, без которого ничего толкового не построить. Так что пока я доказываю, что главным на тренировке является тренер, не нужно представлять себе деспота-самодура из нашего школьного физкультурного детства 🙂 Тренер всегда работает В ИНТЕРЕСАХ УЧЕНИКА, а не чтобы утвердиться в своей авторитарности, это примем за аксиому.

❗️Ученики на то и ученики, что они НЕ ВИДЯТ, что там дальше за горизонтом сегодняшнего дня. Они не знают, что если они забьют на вот этот некрасивый силовой трюк, у них не получится потом вон тот красивый переворот. Они не знают, насколько скучная подкачка поможет им в 4 раза быстрее прогрессировать в трюках, которые они так любят. ЭТО ЗНАЕТЕ ВЫ. И им нужно спокойно это обьяснить: «делать то, что ты сейчас не хочешь, нужно для того, чтобы потом быстро и без травм сделать то, что ты хочешь»! Честное слово, если ваш аргумент не «потому что я так сказала», ЛЮДИ ПОЙМУТ! А кто не поймёт — он пришёл внимание получить, но у тренировок другая задача.

Подстраиваться под «то хочу, это не хочу» — НЕ РАВНО быть либеральным тренером, друзья! Оно равно избегать ответственности за свою работу. Быть твёрдым не значит быть категоричным, а быть вежливым не значит подстраиваться под каждого (очевидно, мы исключаем адекватные случаи, когда ученику действительно что-то нельзя, помним, что любую идею можно испортить крайностью).

У меня на тренировках никогда не демократия, но атмосфера очень добрая 🙂 (ну, или они врут, потому что боятся)

Кристина Думанская.