Должна ли программа обучения гимнасток в ПД отличаться от стандартной?

ПОЧЕМУ ДА. Человек с базой есть человек с базой: он хорошо координирован, он чувствует своё тело, его не нужно учить работать напряженными мышцами, а технику трюков он схватывает интуитивно. Даже если гимнастика была художественная, а речь о силовом элементе — корпус во флажке у бывшего спортсмена скорее всего правильно встанет автоматом. У них уже наработаны «толчковость» и ОФП, они могут думать сразу про все части тела одновременно — темп развития у бывших спортсменов будет выше, даже если вид спорта от пилона очень далёк.

ПОЧЕМУ НЕТ. Начну с примера из своей практики. Я из балетных, а для пилона это сродни гимнасткам — хорошая пластика и координация, сильный корпус, слабые руки. Пока другие учили флажок по три-пять месяцев, я повисла в нем с первой попытки. У других освоение техники и РАЗВИТИЕ СИЛЫ РУК шли параллельно, у меня техника вставала на свои места сразу, элементы усложнялись, как только получались, но при таких условиях у слабых мышц (плечи, хват) не было шанса на развитие в ногу с прогрессом. Нагрузку на себя приходилось брать СУСТАВАМ, а они для этого не предназначены. К чему все привело? К боли в запястьям и потребности в один момент откатиться сильно назад.

ИТОГ. Будут ли бывшие спортсмены прогрессировать быстрее? Будут. Нужно ли гнать их вперёд сразу, как у них получился элемент? Нет. Голова схватила, дайте шанс мышцам ее догнать. Закрепите, повторите, свяжите в комбинацию и только потом идите вперёд. Можно ли пропускать базу? Ни в коем случае. Пилонная база со всеми ее висами и крутками есть ПИЛОННАЯ база, и последовательность изучения элементов одинакова для спортсменов и для «простых смертных». Для именно художественных гимнасток и всех, у кого тело развито, а руки слабые, мы особенно рекомендуем «налегать» на СФП: это то, что быстрее всего позволит их рукам и хвату догнать все остальное «готовое» тело.

Кристина Думанская.