Был учеником — стал преподавателем

Пополнить преподавательский состав кем-то из лучших учеников — обычная практика в пилонной школе. Для новоиспечённого тренера в такой ситуации самое комфортное — вести группы новичков. Но как быть, если среди ваших учеников — ваши бывшие одногруппники? Как правильно вести себя с учениками, когда еще вчера ты был с ними «в одном ряду», а сегодня ты их тренер?

Я сталкивалась с такой ситуацией ещё до того, как получила постоянные часы в My Pole Space, а только подхватывала замены. Правда, лично меня это всегда скорее поддерживало, я всегда рада видеть на своих тренировках тех, с кем когда-то вместе готовилась к соревнованиям и просто тренила в одном зале. Но если вы переживаете, что ваши бывшие одногруппники нагрянут к вам с внезапной проверкой учиться, то помните несколько вещей:

1. Не делайте вид, что теперь вы для них кто-то другой и что вы вдруг забыли ваши тренировки «плечом к плечу». Задранный нос вряд ли добавит уважения, а вот отторжения — наверняка.

2. Но и не превращайте тренировку во встречу старых друзей. Давайте то, что должны дать им в рамках конкретной тренировки, и вежливо пресекайте попытки панибратства.

3. Чем тщательнее вы подготовьтесь к тренировке (продумаете разные расклады, как упростить/усложнить материал), тем спокойнее и увереннее вам будет ее вести.

4. Что бы вы себе ни фантазировали, ученики приходят к вам не принимать экзамен по ведению тренировки, а учиться, и если человек к вам записался — он знал, к кому идёт. А значит — открыт к вам как к тренеру и доверяет вам в этой роли.

Наташа Ватолина.