Экзотный тренерский состав My Pole Space настолько разнообразен, что локальный раскол в нем произошёл бы рано или поздно. В ноябре прошлого года в рубрике «Мнение My Pole Space» вышла статья Лёши, в которой он рассуждал о месте кексуальности в экзоте. Не прошло и года, как на эту же тему Илья написал заметку с противоположной точкой зрения.
«Одной из самых неочевидных тем для обсуждений является тема кекса в экзотике. Ведь этот стиль в мире полдэнс преисполнен экстравагантными образами, подчёркнутыми высокими «экзотическими» каблуками, эротической одеждой и т.д. Всё это должно отсылать зрителя ко времени, когда экзотик существовал в рамках баров и кабаре, где артистам было позволено оголяться и возбуждать своих поклонников.
Однако с развитием танцевального мира в целом сама суть и цель этого стиля стала иной: одной из главных задач человека, демонстрирующего тот или иной стиль, — это показать уникальность подачи, которая может «выпадать» из рамок привычного понимания танца. Так нужен ли кекс в экзотике?
Приведём в пример эволюцию стрипа как стиля танца, который максимально приближен к экзотику как по своей сути, так и по историческому складу. Изначально стрип — это каблуки и кекс, затем то, что сейчас принято называть «high heels» (женственный и экспрессивный), и в итоге весьма неординарный и самобытный отдельный стиль «frame-up strip», который сочетает в себе различные техники от джаз-фанка до контемпорари. Так каков тогда вывод? Эволюция стрипа подвела нас к падению темы кекса, ведь фрейм-ап — это не про кекс, а про то, насколько экспериментально это сделано, насколько интересно преподнесено.
Возвращаясь к нашему любимому экзотику, вспомним о его разновидностях и видах: Hard, Flow, новые веяния и проявления (собственное видение экзотика) и Old School. Все они про технику исполнения и стилистику: hard — трюки и качающие биты, flow — плавность и текучесть, смесь стилей. И Old School, «устаревшее» исполнение: плавные движения, поглаживания, интимное настроение, точное выражение лица. Все эти черты «ветерана» экзотика привязывают «кекс» к экзотику, что обуславливается исторически. Однако такое деление мнимое и никого не обязывает танцевать в рамках только определённой стилистики экзотика. И, соответсвенно, не запрещает добавлять много «кекса» или, наоборот, убирать его.
Так связаны ли экзотик и кекс неразрывной связью сегодня, как это было раньше? Естественно, ответ — нет: человек вправе варьировать общим настроением хореографии, привносить в неё новые эмоции, новые ощущения, придавать хореографии уникальность и украшать ее своим видением. Следовательно, «кекс» как настроение в экзотике не является обязательной частью хореографии.»
Илья Медведев.